Муниципальное учреждение культуры «Камерный хор «РАСПЕВ» (далее именуемое «Учреждение») является профессиональным художественным коллективом.

1. Общие положения

1.1. Муниципальное учреждение культуры «Камерный хор «РАСПЕВ» (далее именуемое «Учреждение») является профессиональным художественным коллективом.

1.2. МУК «Камерный хор «Распев» является учреждением культуры и учрежден Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 23.11.2000 г. № 223. Официальное полное название Учреждения – Муниципальное учреждение культуры «Камерный хор «РАСПЕВ», сокращенное название; МУК «Камерный хор «РАСПЕВ».

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.4. Учредителем МУК «Камерный хор «РАСПЕВ» являются администрация г. Владимира в лице Управления культуры, именуемые в дальнейшем «Учредитель». Собственником имущества, закрепленного за «Учреждением», является Муниципальное образование «Город Владимир».

1.5. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении Управления культуры администрации г. Владимира и функционирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Учреждение имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банках, круглую печать со своим наименованием штамп, бланки, эмблему, фирменную символику и другие реквизиты, утвержденные в установленным порядком. Учреждение приобретает приобретает имущественные права и имеет право выступать в качестве истца и ответчика в суде арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством РФ, не отвечает по обязательствам государства, его органов. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность несет собственник закрепленного за ним имущества.

1.6. Учреждение в рамках законодательства о культуре может входить в союзы, ассоциации и другие объединения по территориальным и иным признакам, а также в международные организации. При этом Учреждение сохраняет самостоятельность и права юридического лица.

1.7. Учреждение обладает исключительным правом использовать собственную символику хора в рекламных целях, а также разрешать использование символики хора физическим и юридическим лицам на договорной основе.

1.8. Учреждение вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания. Полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль реализуется только для достижения целей создания Учреждения.

1.9.Юридический адрес Хора: 600005 г. Владимир, ул. Горького, д.69, ком. 20.

2. Цели и предмет деятельности Хора

2.1. Целью создания Учреждения МУК «Камерный хор «Распев» является:

  • духовное просвещение населения в целях приобщения его к лучшим образцам камерной музыки;
  • развитие и сохранение музыкального искусства, музыкальной культуры в лучших национальных и зарубежных традициях, возрождение национальных духовных, художественно-эстетических ценностей, популяризация русской певческой школы, хорового пения, пропаганда величайших образцов национального и зарубежного хорового искусства;
  • повышение образовательного уровня музыкальной культуры у различных слоев, улучшение духовного воспитания населения г. Владимира в духе патриотизма, любви к традициям русского хорового исполнительства;
  • создание рабочих мест в профессиональном хоровом коллективе для выпускников музыкальных учебных заведений г.Владимира, талантливой творческой молодежи нашего города.

2.2. Предметом деятельности Учреждения МУК «Камерный хор «Распев» является концертно-просветительская деятельность.

2.3. Учреждение МУК «Камерный хор «Распев» осуществляет следующие виды деятельности:

  • подготовку и исполнение концертных программ, организацию гастролей, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализацию билетов на указанные мероприятия;
  • представляет на высоком исполнительском уровне наследие русского и зарубежного хорового искусства на различных фестивалях и конкурсах как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
  • активно участвует в культурной жизни города, в проведении праздников, театрализованных представлений, музыкальных, хоровых фестивалей, конкурсов, различных культурно-досуговых и молодежных мероприятий в целях духовного просвещения населения города;
  • подготовка концертных программ по договорам с другими юридическими или физическими лицами для показа их на собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео и иных материальных носителях;
  • предоставление сценических площадок для проведения концертных и гастрольных программ другим юридическим и физическим лицам, для осуществления совместных проектов в соответствии с заключенными договорами;
  • оказание методической помощи преподавателям музыкальных школ, средних специальных образовательных учреждений и ВУЗов;
  • изготовление, тиражирование и реализация печатной продукции, аудио и видеоматериалов;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

3. Имущество и фонды Учреждения

3.1. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляются управлением муниципальным имуществом города Владимира. Управление муниципальным имуществом г. Владимира, (далее - «Управление») осуществляет функции собственника в части закрепления за муниципальным учреждением, далее - «ХОР» как движимого, так и недвижимого имущества на праве оперативного управления и контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного имущества.

3.2. Имущество, принадлежащее Учреждению на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью и отражается на балансе Учреждения и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач Учреждения, в порядке, установленном действующим законодательством и в соответствии с настоящим Уставом.

3.3. Учреждение осуществляет в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования, распоряжения этим имуществом в пределах, определяемых законодательством РФ, настоящим Положением. Источниками формирования имущества и фондов и финансовых ресурсов Учреждения являются:

  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • доходы от собственной деятельности Учреждения, предусмотренные настоящим Уставом и приобретенные на эти доходы предметы деятельности;
  • поступления от других видов разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности;
  • продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;
  • безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования организаций, учреждений и граждан;
  • иные источники в соответствии с законодательством РФ.

3.4. Имущество, принадлежащее Учреждению, учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач Учреждения в соответствии с настоящим Уставом. В оперативном управлении Учреждения может находиться:

  • движимое имущество (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности);
  • объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся на земельном участке, переданном Учреждению в бессрочное пользование;
  • недвижимое имущество (здания, сооружения, нежилые помещения).

3.5. При осуществлении разрешенной самостоятельной предпринимательской деятельности Учреждение самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом приобретенном за счет этих доходов, которое поступает в оперативное управление соответствующего Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами. Пределы разрешенной самостоятельной предпринимательской деятельности устанавливаются Управлением культуры по согласованию с Управлением муниципальным имуществом г. Владимира.

3.6. Имущество, приобретенное за счет доходов от разрешенной самостоятельной предпринимательской деятельности, включается в перечень имущества Учреждения, и учитывается на отдельном балансе, а также имущество, приобретенное по договору или иным законным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами. ЭТО имущество является муниципальной собственностью и не может быть изъято у Учреждения без его согласия.

3.7. Учреждение не вправе совершать любые сделки с основными фондами, возможным последствием, которых является отчуждение их в пользу третьих лиц.

3.8. При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженном на его балансе Учреждение обязано:

  • эффективно использовать закрепленное имущество;
  • обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
  • не допускать ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
  • осуществлять капитальный и текущий ремонт помещения при наличии денежных средств.

3.9. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления и являющееся муниципальной собственностью, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством. В случае использования имущества не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными учредительными документами, Управление культуры и Управление муниципальным имуществом г. Владимира вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю Учреждения, реорганизации, ликвидации Учреждения, внесения изменений и дополнений в его Устав. Неиспользуемое, используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, либо не отраженное в балансе имущество, Управление муниципальным имуществом г.Владимира, вправе изъять в установленном законом порядке по согласованию с Управлением культуры.

…денежных средств.

3.12. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления и являющееся муниципальной собственностью, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством. В случае использования имущества не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными учредительными документами, Управление культуры и Управление муниципальным имуществом г. Владимира вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю Учреждения, реорганизации, ликвидации Учреждения, внесения изменений и дополнений в его устав. Неиспользуемое, используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, либо не отраженное в балансе имущество, Управление муниципальным имуществом г. Владимира вправе изъять в установленном законом порядке по согласованию с Управлением культуры.

4. Порядок закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением

4.1. Закрепление объектов муниципального нежилого фонда за Учреждением на праве оперативного управления осуществляется как при создании, так и в период его деятельности на основании решения администрации города в соответствии с существующим порядком управления объектами муниципального нежилого фонда.

4.2. Основанием закрепления муниципального нежилого фонда, и объектов инженерной инфраструктуры и другого недвижимого имущества на праве оперативного управления за Учреждением является распоряжение главы города Владимира.

4.3. Основанием закрепления движимого имущества на праве оперативного управления за Учреждением является распоряжение управления имуществом и при условии согласования с управлением культуры.

4.4. На основании распорядительных документов Учреждение принимает, а Управление закрепляет данное имущество на праве оперативного управления. Передача имущества оформляется актом приема – передачи.

4.5. Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента государственной регистрации права в государственном учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право оперативного управления на недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением на основании распоряжения Управления, возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи и (или)разделительному балансу. Право оперативного управления на недвижимое, вновь приобретенное имущество Учреждения в процессе его предпринимательской деятельности, разрешенной учредительными документами, возникает с момента его фактического поступления во владение Учреждения, которое подтверждается отдельным бухгалтерским балансом за отчетный налоговый период.

4.6. Учреждение заключает с Управлением договор о порядке использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, по форме, утвержденной Управлением.

4.7. Для заключения договора Учреждение представляет в Управление следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • устав Учреждения;
  • перечень основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением на момент заключения договора.

4.8. При передаче Учреждению недвижимого имущества и объектов инженерной инфраструктуры обязанность по оформлению соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены недвижимое имущество и объекты инженерной инфраструктуры, лежит на руководстве Учреждения. При оценке, отчуждении или ином распоряжении в соответствии с действующим законодательством имуществом, находящимся в оперативном управлении, Учреждение вносит изменения в приложение к Договору о порядке использования муниципального имущества в части изменения количества, состава, стоимости имущества. При поступлении вновь приобретенного имущества в приложение к Договору вносятся дополнения, подписанные уполномоченными лицами в 5-дневный срок со дня, установленного для предъявления бухгалтерского баланса за отчетный период.

4.9. Изменения и дополнения вносятся на основании данных бухгалтерской отчетности, представленных Учреждением Договоров и иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

5. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения

5.1. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

5.2. Учреждение , которому в соответствии с учредительными документами предоставлено право, осуществлять, приносящую доходы деятельность, вправе самостоятельно распоряжаться доходами от такой деятельности и приобретенных за счет этих доходов имуществом, и обязано учитывать его на отдельном балансе.

5.3. Списание имущества (недвижимого, движимого), закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, осуществляется в установленном порядке.

5.4. Бремя содержания, а также риски ответственности за уничтожение, повреждение и утрату имущества (недвижимого, движимого),закрепленного за Учреждением, как в период создания, так и в процессе его деятельности, наступают у Учреждения со дня подписания акта приема – передачи и (или) разделительного баланса. На имущество, вновь приобретенное Учреждением в процессе его предпринимательской деятельности, разрешенной учредительными документами, бремя содержания и риски ответственности наступают с момента его фактического поступления во владения Учреждения.

5.5. Уплата налогов и сборов производится Учреждением самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.

6. Организация деятельности

6.1. Учреждение самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы ее развития, исходя из целей, предусмотренных настоящим Уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческо-производственного и социального развитии Учреждения.

6.2. Цены (тарифы) на другие платные услуги и продукцию, реализуемые Учреждением, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, местными законодательными актами.

6.3. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности оно учитывает интересы зрителей, обеспечивает высокий художественный уровень проведения концертной деятельности.

6.4. Учреждение имеет право:

  • использовать результаты интеллектуальной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах;
  • самостоятельно формировать свою экономическую программу, определять порядок реализации билетов, услуг и продукции, устанавливать на них цены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации;
  • приобретать и арендовать оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;
  • осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • нанимать и увольнять работников в соответствии с законодательством о труде;
  • в установленном порядке распределяет размер средств, направляемых на оплату работников хора и их поощрение, производственное и социальное развитие.

6.5. Учреждение обязано:

  • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;
  • осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой деятельности;
  • обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и работоспособности;
  • осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные администрацией г. Владимира, управлением культуры администрации г. Владимира в пределах законодательства Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

6.6. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляется городским Советом народных депутатов, администрацией г. Владимира в лице учредителей, Управления культуры и Управления муниципальным имуществом г. Владимира, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.

6.7. Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Управление муниципальным имуществом г. Владимира.

7. Управление Учреждением

7.1. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией МУК «Камерный хор «Распев» возложена на Управление культуры администрации г. Владимира. К компетенции учредителей относится решение следующих вопросов:

  • изменение Устава Учреждения;
  • определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
  • образование исполнительных органов Учреждения и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годового баланса и годового бухгалтерского отчета;
  • утверждение финансового плана и внесение в него изменений;
  • создание филиалов и открытие представительств Учреждения;
  • участие в других организациях;
  • реорганизация и ликвидация Учреждения (за исключением ликвидации фонда).

7.2. Руководство деятельностью Учреждения, непосредственно, осуществляется на основе разделения сфер ведения – директором и художественным руководителем. Директор выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечении деятельности Учреждения:

  • обеспечивает разработку и выполнение производственно-творческих и финансовых планов, направленных на достижение Учреждением своих уставных целей;
  • несет ответственность за экономические результаты работы Учреждения;
  • действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях;
  • в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
  • открывает расчетный счет и иные счета Учреждения;
  • утверждает штатное расписание;
  • утверждает и вносит изменения в ежегодные сметы доходов и сметы расходов Учреждения;
  • подписывает договоры на концертные выступления и гастрольные поездки;
  • решает вопросы морального и материального поощрения художественно-артистического персонала;
  • определяет структуру аппарата управления, назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
  • определяет численность, квалификационный и штатный составы художественно-артистического состава.

7.3. Художественный руководитель Учреждения является организатором всего комплекса его творческой деятельности и выполняет следующие должностные обязанности:

  • определяет художественные принципы работы Учреждения;
  • несет ответственность за творческие результаты работы Учреждения;
  • осуществляет творческое руководство художественно-артистическим персоналом Учреждения, а также постановку новых концертных программ;
  • обеспечивает художественное качество репертуара, способствующего формированию и удовлетворению потребностей населения в приобщении к культурным ценностям;
  • определяет готовность концертных программ и принимает решения об их публичном исполнении;
  • принимает меры совместно с директором по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами художественно-артистического персонала, их правильной расстановке и рациональному использованию;
  • создает необходимые условия для творческого роста художественно-артистического персонала и представляет интересы Учреждения в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях, в отсутствие директора.

7.4. Отношения работников Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации.

7.5. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основании трудового договора. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. К основным правам трудового коллектива относятся:

  • решение вопроса о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассмотрение и утверждение его проекта;
  • рассмотрение и решение вопросов самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • определение и регулирование форм и условий деятельности в Учреждении общественных организаций;
  • рассмотрение и утверждение совместно с учредителями Учреждения изменений и дополнений, вносимых в Устав Учреждения.

8. Ликвидация и реорганизация

8.1. Решение о прекращении деятельности Учреждения принимается Учредителями в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.2. Процедуры ликвидации или реорганизации осуществляются соответствующей комиссией, в состав которой должен входить представитель Управления муниципальным имуществом г. Владимира.

8.3. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. Имущество, ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения, передается Управлению муниципальным имуществом г.Владимира, закрепившему его за Учреждением на праве оперативного управления.