Плановую репетицию хор "Распев" начинает без распевки. Новогодняя программа практически выучена наизусть, и музыканты считывают черную икру нот, заглядывая в партитуры или машинально или для подстраховки. Совсем недавно хористы отработали сложнейший концерт Брамса, пели музыку высокоинтеллектуальную и сложную. Сегодня привычное амплуа пришлось сменить. В предновогодние дни музыканты "Распева" поют в иных ритмах. Атака легкого западного жанра и негритянские песнопения оказались сильнее песнопений духовных.

Наталья КОЛЕСНИКОВА, профессор, художественный руководитель и главный дирижер хора "Распев":

«Это интересно, это необычно, это очень красочно, ритмично».

Вместо большого серьезного искусства - лёгкое, но тоже искусство. Популярные мелодии из американских мелодрам, джазовые хиты Дюка Элингтона, Глена Миллера и Ричарда Роджерса. Всего порядка 30 композиций. Из привычно сложившегося классического облика в новой программе остался лишь Моцарт "Севильский церюльник" и тот в джазовой обработке. Такого ожидали от кого угодно, но только не от Натальи Колесниковой.

Иван ТЕРЕНТЬЕВ, артист хора "Распев":

«Я сам такую музыку никогда не пел, я только ее слышал, и в основном мы пели классику».

Иван ГАВРИКОВ, артист хора "Распева":

«Мы в концертах включали некоторые джазовые вещи, но чтобы полностью, это конечно не было никогда».

Наталья КОЛЕСНИКОВА, профессор, художественный руководитель и главный дирижер хора "Распев":

«Для хора такие сочинения, для большого хора, у нас ведь 37 человек, повернуть, сделать гибким, ритмичным, ощущать едино эту пластику ритма очень сложно было в первое время».

В хоровом исполнении такое услышишь редко. Сроки на новую программу слишком малы, зарубежные ритмы стилистически еще надо освоить. Музыканты сами писали аранжировки для некоторых произведений. А партитуры с расписанным многоголосьем негритянских спиричуэлсов в России достать невозможно.

Наталья КОЛЕСНИКОВА, профессор, художественный руководитель и главный дирижер хора "Распев":

«Ноты мне все присылают, это все то, что я собираю, и друзья присылают из-за границы, здесь этих нот нет».

Это то, что должно удивить. А рождественские встречи в дальнейшем рискуют стать традицией. Обещают даже привлекать солистов из других коллективов. А строгие мантии классической музыки раз в год надо менять на карнавальную веселость джаза. Это отдых сначала для самих музыкантов, а потом уже для зрителя.

Наталья КОЛЕСНИКОВА, профессор, художественный руководитель и главный дирижер хора "Распев":

«Петь удовольствие такое составляет. Я сама ухожу после репетиции, у меня все время эти ритмы… как-то заводишься, и она проникает в тебя и долго, долго, долго не уходит».

Элеонора Лемм, Евгений Токарев. ТВ-6 Владимир.